Среди прочего в протоколе отмечена позиция Минфина России о нецелесообразности выделения РЖД государственной субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту пути и для обеспечения безубыточности деятельности компании в 2016 году. Вместе с тем решено концептуально поддержать принцип выделения средств бюджетной поддержки на выполнение «конкретных задач с конечными сроками их реализации».
В свою очередь, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, как следует из текста протокола, доложил на заседании о проводимой компанией работе по изменению классификации путей общего пользования и нормативов по их содержанию. Предполагается, что это позволит оптимизировать расходы РЖД до 40 млрд руб. в год.
Минтрансу, Минэкономразвития совместно с ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности компании (далее – Совет потребителей) поручено до 1 сентября 2015 года представить согласованные предложения по формированию экономической модели сетевого контракта. Фактически потребуется определить перечень малоинтенсивных линий (с установлением их целевого состояния), а также необходимый объем финансирования и основных органов государственной власти, заинтересованных в их содержании. При этом речь идет о расчетах, которые должны принести финансовый результат ОАО «РЖД» уже в 2016 году.
Кроме того, до 1 октября Минэкономразвития, Минтрансу, министру РФ Михаилу Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей предстоит разработать Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года – с учетом фактической реализации аналогичной Целевой модели до 2015-го.
Минтрансу и причастным органам исполнительной власти субъектов РФ в протоколе отведена роль организаторов работы по формированию транспортных планов регионов страны. Конкретно речь идет о переходе к оказанию федеральной поддержки деятельности регионов в области транспорта и дорожного хозяйства исходя из вышеуказанных транспортных планов, согласованных с Минтрансом. Доклад о ходе работы нужно предоставить до 1 октября, далее – отчитываться ежеквартально.
До 1 сентября в правительстве также ждут предложений по формированию организационной модели функционирования пассажирского комплекса в дальнем следовании и пригородном сообщении. Здесь исполнителями назначены Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, ОАО «РЖД», пригородные пассажирские компании и Совет потребителей.
Еще одно решение, принятое на заседании, заключается в том, что ОАО «РЖД» должно провести анализ «затраты-выгоды» в отношении деятельности своих ключевых дочерних обществ в нерегулируемых сегментах. Цель анализа – исключение конфликта интересов материнской компании и «дочек». О его результатах поручено доложить совету директоров ОАО «РЖД» и в правительство РФ до 1 октября.
Маргарита Меньшакова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








